Тематический план

  • ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОВИВАЛЬНО-ФЕЛЬДШЕРСКАЯ ШКОЛА

    История нашего колледжа неразрывно связана с историей Архангельской области. В 1708 году указом Петра I была образована Архангельская губерния. Основное население губернии в те времена составляли малограмотные крестьяне, использовавшие при обработке земли народные примеры и земледельческие календари, приуроченные к церковным праздникам и датам. Скот лечили коновалы и знахари, бывшие в основном выходцами из Мезенского уезда. У кочевых народов животных лечили шаманы. Для сельского хозяйства Архангельской губернии остро не хватало обученных специалистов.

    23 марта 1876 года, по прошению архангельских властей, Медицинским департаментом Министерства внутренних дел Российской Империи была открыта повивально-фельдшерская и ветеринарная школа. Так в России появилось первое образовательное учреждение, готовившее ветеринарных специалистов со средним образованием. И именно отсюда берет начало долгая и славная летопись профессиональной образовательной организации, которую сейчас мы знаем как Архангельский государственный многопрофильный колледж.

    На повивальное отделение школы принимались только девушки 18-30 лет, а на ветеринарное только юноши 15-20 лет, окончившие церковно-приходские школы. Поступить в школу могли только дети крестьян, соблюдалось равномерное число принимаемых от всех 9 уездов, но при недостатке желающих в школу принимали и из других сословий и местностей.

    Школа разместилась по адресу ул. Пермская, д. 35 и содержалась за счет земских сборов. На каждого учащегося отпускалось 160 рублей. В счет этих денег обучающимся предоставлялось общежитие, питание, комплект учебников и верхняя одежда. Школа работала в закрытом режиме. Надзор за учащимися осуществляли воспитатели-надзиратели с учительским образованием. Общежитие располагалось на 1-м этаже в этом же здании. Всё убранство комнат, где проживали 10-12 человек, состояло из сколоченных деревянных двухъярусных нар, доски с гвоздями для одежды и бака с питьевой водой. Постельные принадлежности и посуду учащиеся привозили с собой. В школе было самообслуживание: ученики сами кололи дрова для отопления школы и приготовления пищи, возили воду, убирались в общежитии.

    В первые годы работы школы обучение длилось 2 года, но уже к 1906 году учебная программа распределялась на 4 учебных года. После окончания школы, выпускники обязаны были отслужить в селениях губернии полтора года за каждый год обучения. И только после этого специалист мог самостоятельно решать вопрос дальнейшего трудоустройства.

  • ЭТАП ВТОРОЙ: ВЕТЕРИНАРНЫЙ ТЕХНИКУМ

    Уже в 1918 году школа была реорганизована в медицинский и ветеринарный техникумы. Первым директором обоих учебных заведений стал Пётр Павлович Преображенский, ветеринарный врач по образованию.

    В первые годы советской власти в России еще шла гражданская война, царили голод и разруха, экономика была в упадке. Несмотря на трудности того времени, решением Народного комиссариата просвещения РСФСР от 16 ноября 1921 года в Архангельске открывается сельскохозяйственный техникум, который начинает подготовку агрономов и животноводов-зоотехников. Техникум располагался в том же здании, что и бывшая школа, на улице Пермской, д. 35 (ныне – улица Суворова). Рядом с учебным корпусом было выделено 109 гектаров земли, которая частично использовалась под пашню и выгон скота, но большая часть оставалась непригодной для сельскохозяйственных нужд, так как являлась болотом, на котором горожане собирали ягоды и грибы.

    Первый выпуск, включавший 16 зоотехников  и 14 агрономов, состоялся в 1925 году. Но уже в 1926 году техникум претерпел очередную реорганизацию и смену названия. Так, теперь уже Архангельский мелиоративный техникум начинает готовить мелиораторов и землеустроителей.




  • ЭТАП ТРЕТИЙ: АРХАНГЕЛЬСКИЙ МЕЛИОРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

    В 1929 году мелиоративный и ветеринарный техникумы переводятся в город Великий Устюг Вологодской области. Непродуманным решением властей вся накопленная теоретическая и практическая база двух техникумов была расформирована и утрачена. Но уже в 1930 году в Архангельске вновь проводится набор студентов, только теперь для учёбы арендуются различные помещения в городе.

    Вновь получить постоянную прописку и собственное здание преподавательский состав и студенты смогли только в 1933 году. Для техникума был построен учебный корпус и общежития по улице Вологодской, д. 51 и 53. В этот период техникум ведет подготовку гидромелиораторов, агрономов и торфоустроителей.

    Постепенно жизнь в техникуме приходит в порядок: пополняется материальная база, вместо бригадной вводится классно-урочная система обучения. Активно развивается воспитательная и культурная деятельность: появляется библиотека, открываются кружки художественной самодеятельности и спортивные секции. А по выходным студенты организованно посещают кинозалы, театры и музеи города Архангельска.


  • ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ: ТЕХНИКУМ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

    Нападение фашистской Германии на СССР нарушило мирную жизнь советских людей, в том числе и жизнь коллектива и учащихся Архангельского сельскохозяйственного техникума.
    Часть преподавателей и студентов ушли на фронт. Наш город подвергался массированным налётам вражеской авиации, зажигательные бомбы вызывали многочисленные пожары в деревянном Архангельске. Местными властями было принято решение о частичной эвакуации стратегически важных учреждений и учебных заведений.

    Поздней осенью 1941 года техникум эвакуируется в город Шенкурск. Северное речное пароходство выделило техникуму 2 баржи, на которые были погружены оборудование, учебные материалы и документация. Кроме этого на баржах расположились 500 учащихся и часть преподавательского состава с семьями. Буксирный пароход повёл баржи вверх по Северной Двине до Березника и дальше по реке Вага до Шенкурска. На переезд потребовалось 4 суток. Несмотря на холод и лишения, никто не жаловался на трудности, так как все понимали необходимость этого переезда.

    В Шенкурске в то время было много эвакуированных из Ленинграда, каждый метр жилой площади был на учёте. Но руководство города всё же выделило техникуму 2-х этажное здание под учебный корпус на улице Красноармейской и одноэтажное здание под общежитие на улице Ломоносова.

    Вся ответственность за студентов и организацию учебного процесса легла на плечи директора техникума - Филёва Иванова Фёдоровича, инженера-гидравлика по образованию. В военное время в техникуме работали два отделения:  гидромелиоративное и торфоустроительное.

    Срок обучения сократился до трёх лет. Жилось в эвакуации трудно, особенно студентам. Продукты питания выдавались по карточкам, учащиеся получали 500 грамм хлеба в день, а купить что-то дополнительно на местном рынке им было недоступно. Помимо учёбы студенты сами заготавливали дрова, топили печи, убирали помещения, а также были заняты на общественных и сельскохозяйственных работах.

    Многие юноши-учащиеся ушли на фронт, а девушки были мобилизовали на оборонные работы, поэтому количество студентов в 1942-1943 годах резко сократилось. На фронтах Великой отечественной войны погибли студенты, выпускники и преподаватели техникума.  Многие уже никогда не вернулись в родные края.

    Но война не перечеркнула историю Архангельского сельскохозяйственного техникума. За два года эвакуации наше учебное заведение подготовило 178 специалистов.
    В 1944 году по указу партии было открыто новое отделение техников-землеустроителей. В 1945 году техникум возвращается в Архангельск. Впереди предстоял трудный путь возвращения к мирной жизни.


  • ЭТАП ПЯТЫЙ: ПОСЛЕВОЕННОЕ ВРЕМЯ

    После войны и возвращения из эвакуации техникуму под учебный корпус было выделено двухэтажное деревянное здание в Соломбале на улице Левачёва,  д. 22. За военные годы количество учащихся сократилось наполовину и составило 250 человек. Но перед страной стояли большие задачи по восстановлению разрушенного войной народного хозяйства, поэтому уже к началу 50-х годов количество студентов было восстановлено до 500 человек.

    В 1953 году техникуму также было передано двухэтажное здание на улице Пролетарской, д.13-а (сейчас это улица Логинова). Послевоенное десятилетие работы техникума характерно большой многопрофильностью. Стремительно открывались новые отделения, а другие закрывались. В эти годы обучение проводилось по следующим специальностям: торфоустроители, гидромелиораторы, техники-строители, гидротехники для сельских гидроэлектростанций.

    За 12 послевоенных лет было выпущено 1088 специалистов. Такое большое количество квалифицированных кадров удалось подготовить благодаря самоотверженной работе педагогического коллектива и умелому руководству техникумом. Обязанности директора с 1946 по 1964 год выполнял Павлов Василий Иванович. Грамотная стратегия развития привела техникум на новый качественный уровень.

    В 1956 году открывается новая специальность «Бухгалтерский учёт в сельскохозяйственном производстве». В 1958 году из Холмогор в Архангельск переводится ветеринарное отделение. В этом же году техникум проводит самый большой выпуск специалистов - 196 человек, в том числе: 23 техника землеустроителя, 31 гидротехник, 30 техников-строителей, 30 ветеринарных фельдшеров, 83 бухгалтера.

    Однако реалии того времени быстро вносили изменения в жизнь страны и техникума. Специалисты землеустроители потребовались в Брянской области,  техникум лишился этой специальности. В 1972 году деревянное учебное здание техникума в Соломбале из-за ветхости было снесено. И у техникума остается лишь одно здание на улице Логинова. Здание было небольшое, имело всего 13 кабинетов,  поэтому занятия проводились в две смены. В таких некомфортных и стеснённых условиях техникум проработал 11 лет  с 1972 по 1983 год.

    Несмотря на все трудности, техникум продолжал держать марку качества образовательных услуг. Применялись инновационные для того времени методы в теоретическом обучении, совершенствовались практические формы обучения, а выпускники были востребованы на сельскохозяйственных предприятиях области.


  • ЭТАП ШЕСТОЙ: АРХАНГЕЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ

    В 1998 году совхоз-техникум «Архангельский» был переименован в Архангельский аграрный техникум. Директором был назначен Смирнов Александр Дмитриевич – доктор сельскохозяйственных наук, заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации. Всю свою жизнь Александр Дмитриевич проработал в агропромышленной отрасли и щедро делился своим богатым опытом с коллегами и студентами. Он возглавлял техникум  17 лет, с 1998 года по 2015 год.

    Начавшийся XXI век диктует новые требования в подготовке специалистов. На рынке труда необходимы люди, не только владеющие профессиональными знаниями, но и имеющие активную жизненную позицию, способные грамотно ориентироваться в условиях новых экономических отношений и быстро принимать стратегически верные решения.
    Директор техникума, администрация, педагогический коллектив делают всё возможное, чтобы идти в ногу со временем и осуществлять подготовку качественно новых кадров для области и страны.

    В техникуме открываются новые специальности «Фермер-менеджер» (2000 год), «Право и организация социального обеспечения», «Кинология», «Технолог молока и молочных продуктов» (2004 год), «Менеджмент» (2007 год), «Механизация сельского хозяйства» (2010 год). Материальная база техникума значительно пополняется новым современным оборудованием: приборами, учебными пособиями, литературой и т.д. Кабинеты оснащаются мультимедийными установками, увеличивается число компьютерных классов, для обучающихся ветеринарного отделения открывается лечебно-диагностическая лаборатория.

    В техникуме работает двухступенчатая система образования, т.е. выпускники имеют возможность продолжить образование в высших учебных заведениях страны, с которыми у техникума заключены взаимовыгодные соглашения о льготном поступлении наших студентов. Перед выпускниками Архангельского аграрного техникума гостеприимно распахнулись двери академий и университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, Костромы и Архангельска.

    В начале 2000-х годов техникум начинает активное международное сотрудничество с сельскохозяйственными предприятиями и учебными заведениями королевства Норвегия. Более 10 лет обучающиеся имели возможность получить профессиональные знания, умения и навыки в сельскохозяйственной школе «Сенья», в ветеринарной клинике города Финнснес, в фермерских хозяйствах различного профиля в провинциях Финнмарк, Тромсё, Нурланд.
    Для некоторых наших выпускников Норвегия стала не только источником профессионального опыта, но и местом работы и жительства. Но как бы далеко не находились наши выпускники, мы верим, что в каждой русско-норвежской семье тепло вспоминают родной техникум, счастливые студенческие годы и любимых преподавателей.

    Разностороннее профессиональное обучение, яркая и насыщенная внеурочная деятельность, громкие победы и достижения, атмосфера дружбы и взаимопонимания - таким запомнилось для большинства преподавателей и студентов первое десятилетие 21 века.
    С 2006 года в Санкт-Петербурге учреждается федеральный конкурс - «100 лучших ССУЗов России». Архангельский аграрный техникум пять раз подряд становился его победителем. В 2007 году техникум включен в Национальный реестр «Ведущее образовательное учреждение России».


  • ЭТАП СЕДЬМОЙ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ УЧИЛИЩА №47

    В 2009 году в состав Архангельского аграрного техникума вошло профессиональное училище №47 села Верхние Матигоры Холмогорского района и стало отделением начального профессионального образования техникума.

    Свою трудовую биографию училище ведёт со второй половины 20 века. В области остро не хватало квалифицированных рабочих кадров. Чтобы удовлетворить повышенный спрос на специалистов для сельской местности  25 ноября 1974 года было открыто профессионально-техническое училище №6. Первый набор составлял 10 учебных групп, в которых обучалось 270 человек по специальностям - водитель, слесарь, тракторист, каменщик.

    Молодой педагогический коллектив с энтузиазмом взялся за оборудование кабинетов и лабораторий, мастера производственного обучения обустроили гараж и мастерские. Областным управлением училищу были выделены 16 тракторов, 4 автомашины, 3 зерноуборочных комбайна, 30 сельхозмашин. Сотрудники училища стремились создать хорошие условия не только для обучения студентов, но и для их проживания и быта. Комнаты в общежитии были казарменного типа на 30 человек, необходимо было перестроить и облагородить и эти помещения.

    Большинство преподавателей и мастеров только начинали свой педагогический путь и не имели опыта работы в образовании, поэтому в те годы учились все - и студенты, и педагоги. Первым директором училища стал Опарин Эдуард Васильевич (с 1974 по 1977). Он завершил строительство учебного комплекса, создал костяк трудового коллектива и заложил основы материальной базы.

    С 1974 по 1996 годы училище неоднократно переименовывалось, но назначение его оставалось неизменным - обучение молодёжи рабочим специальностям, которые всегда востребованы на рынке труда.

    Начавшийся XXI век училище №47 встречает значительно улучшенной учебно- материальной базой: теперь кабинеты располагаются в двух учебных корпусах, построено новое общежитие на 150 мест, появляется столярный цех, новые гаражи, мастерские с лабораториями для проведения лабораторно-практических занятий.

    За все годы существования училище готовило кадры по различным профессиям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водители категории «В», «С», «Е», электромонтёр, электросварщик, повар, мастер машинного доения, плодоовощевод, каменщик, плотник, слесарь, водитель самоходных машин, оператор заправочных станций, автомеханик, хозяйка усадьбы, мастер общестроительных работ, мастер столярно-плотницких и паркетных работ и другие. За этим большим перечнем рабочих специальностей стоит огромный труд сотен преподавателей, мастеров, наставников и воспитателей.

    В 1991 году директором училища становится Александр Фёдорович Галушин. Под его руководством училище успешно пережило сложный экономический период 90-х годов. Он принял на себя и все проблемы реорганизации, когда в 2009 году училище вошло в состав
    Архангельского аграрного техникума. За 45 лет работы училище подготовило и выпустило более 7000 специалистов, сумевших найти своё призвание в жизни.


  • ЭТАП ВОСЬМОЙ: ПРИСОЕДИНЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

    Архангельский индустриально-педагогический колледж, что приводит к созданию крупнейшей в Архангельской области профессиональной образовательной организации.

    Начало истории Архангельского индустриально-педагогического колледжа приходится на послевоенное время. Летопись колледжа начинается с февраля 1947 года. Совсем недавно закончилась самая кровопролитная война в истории нашей страны. Страна в руинах, нужны рабочие руки. В 1946 году Верховный Совет СССР принял четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства на 1946–1950 годы, согласно которому три года отводились на восстановление довоенного уровня, а два года – на то, чтобы превзойти его. В стране значительно возрос спрос на пиломатериалы. Нужно было восстанавливать лесной экспорт. Архангельская область, богатая лесами, должна была помочь стране.

    Вот тогда и была создана школа фабрично-заводского обучения № 15 для подготовки рабочих лесной и деревообрабатывающей отрасли. Ее базовым предприятием стал лесозавод №16-17 имени В.М. Молотова, который позднее стал называться Соломбальский ЛДК (лесопильно-деревообрабатывающий комбинат). Учебное заведение создавалось буквально на пустом месте. Не было преподавателей, мастеров производственного обучения. В школу пришли квалифицированные рабочие, они стали учителями и наставниками для 13-15-летних мальчишек. Первый директор - Пономарев Константин Дмитриевич. Первый ученик в поименной книге образовательной организации – Лисицын Виталий Федорович. Виталий Фёдорович всю жизнь прожил в Северном территориальном округе города Архангельска, и часто навещал «родные пенаты». За время существования школы ФЗО № 15 подготовлено 3193 квалифицированных рабочих для лесозаводов Архангельской области. Из них 100 сортировщиков, 287 плотников, 1049 станочников, 88 пилоставов, 106 рамщиков, 103 обрезчика. Школа ФЗО № 15 неоднократно занимала 1 место в области по итогам социалистического соревнования. В 1952 году школа ФЗО № 15 отмечена в приказе Министра лесной и деревообрабатывающей промышленности как одна из лучших в отрасли.

    15 июня 1957 года школа ФЗО № 15 реорганизована в Строительную школу ФЗО № 15. Профессии и специальности, по которым осуществлялось обучение: сохраняются профессии рабочих для лесозаводов, а также добавились новые профессии, а именно, с 1957 года стали обучать и по строительным специальностям – каменщик, штукатур.
    Подготовлено 862 специалиста. Среди которых: прессовщики, слесари-ремонтники, сушильщики, рамщики, помощники машиниста, обрезчики-торцовщики, браковщики, станочники, слесари, пилоставы, технологи, помощники машиниста бумагоделательных машин. В декабре 1962 года на базе Строительной школы ФЗО № 15 проводился первый всероссийский семинар работников профтехобразования по лесопилению. Со всей нашей большой страны собрались работники лесопиления.

    Строительная школа ФЗО № 15 реорганизована 1 сентября 1963 года в Городское профессиональное техническое училище № 15 (ГПТУ № 15). Профессии и специальности, по которым ведётся обучение: машинист бумагоделательных и картоноделательных машин, аппаратчик, миксовщик, сушильщик, диффузорщик, очистник, лаборант, выпарщик щелоков, электромонтёр, слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики, пилостав, рамщик лесной промышленности, слесарь-рамщик, радиомеханик, фотограф, слесарь-сантехник, слесарь по ремонту бытовой техники.  В 1966 году введён в эксплуатацию новый корпус в кирпичном исполнении по адресу улица Партизанская, д. 2. Срок обучения увеличился до двух лет. Появление новых специальностей связано с тем, что кадры готовили для двух комбинатов: СЛДК и СЦБК. В 1964 году состоялся первый выпуск специалистов для Соломбальского целлюлозно-бумажного комбината. Таким образом, в образовательной организации в большом количестве стали готовить различных специалистов для производства бумаги и картона.

    С 1962 по 1970 годы осуществлялась подготовка квалифицированных рабочих для Монгольской народной республики. Подготовлено 154 специалиста. Преподавателям и мастерам трудно было вести обучение иностранных студентов, которые не знали русского языка, но в течение восьми лет они успешно справлялись с поставленной задачей руководства страны. С 1966 по 1978 годы велась подготовка специалистов для управления «Архоблсбыттелерадиотехника». Подготовлено 380 таких специалистов. С 1966 года осуществлялась подготовка рабочих без отрыва от производства по вечерней системе обучения.

    В 1973 году решением Соломбальского райсовета депутатов, трудящихся Соломбальского целлюлозно-бумажного комбината, СЦБК стал базовым предприятием училища. За этот период подготовлено 319 специалистов. Среди которых: обрезчики торцов, рамщики, пилоставы, сортировщики, сушильщики, машинисты бумагоделательных и картоноделательных машин, слесари-ремонтники, слесари по ремонту бытовой техники, слесари контрольно-измерительных приборов и автоматики, аппаратчики ТИМ, диффузорщики ЦБП, радиомеханики, электромонтеры, фотографы, слесари-сантехники, выпариватели щелоков, миксовщики.

    ГПТУ № 15 2 сентября 1976 года реорганизовано в Среднее городское профессионально-техническое училище № 15 (СГПТУ №15), а в 1984 году переименовано в Среднее профессиональное техническое училище № 15 (СПТУ №15). В 1989 году СПТУ №15 переименовано в Профессионально-техническое училище № 15 (ПТУ №15). Профессии и специальности, по которым ведется обучение: профессии для двух базовых предприятий профессиональной образовательной организации, а именно, Соломбальского лесопильно-деревообрабатывающего комбината, и Соломбальского целлюлозно-бумажного комбината. Выпускники наряду с профессией стали получать общее среднее образование. Срок обучения повысился до трех лет. В октябре 1980 года СПТУ №15 награждено дипломом Госкомитета Совета министров СССР по профтехобразованию как победитель Всесоюзного смотра совместной работы коллективов учебных заведений профессионально-технического обучения и базовых предприятий. В 1988 году СПТУ №15 награждено премией и дипломом ВЦСПС за достижения лучших результатов в учебно-воспитательной работе. В 1981 году в училище состоялся первый областной конкурс на лучшего электрика. В 1987 году в училище создается музей истории училища, в создание которого внесла большой вклад Герасимова Валентина Николаевна, бывший председатель ученического профкома, преподаватель, социальный педагог. Пятьдесят выпускников училища выполняют интернациональный долг в Демократической Республике Афганистан.

    За этот период было выпущено 1858 специалистов. Среди них операторы автоматических установок в лесопильном производстве, слесари-ремонтники, контролеры ЦБП, электромонтеры, электрослесари ПТК и АТП, операторы ЦБП и ТМУ, лаборанты химического анализа, операторы автоматических и полуавтоматических установок лесопиления, операторы ЦБП, машинисты холодильных установок, слесари контрольно-измерительных приборов и автоматики, мастера производственного обучения, техники-механики промышленного производства, техники-технологи деревообрабатывающего производства, лаборанты экологи.

    Профессионально-техническое училище № 15 16 июля 1992 года реорганизовано в Индустриально-педагогический лицей №15 (ИПЛ №15). Переименование организации было связано с тем, что Архангельской области необходимо было осуществлять подготовку своих специалистов, а именно, мастеров производственного обучения, для обучения обучающихся рабочим профессиям по направлениям профессионально-технических училищ Архангельской области (до этого момента на мастеров производственного обучения учились в других регионах нашей страны). Такой подготовкой мастеров производственного обучения по специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)» занялись педагоги Индустриально-педагогического лицея №15 в 1994 году, и готовили таких специалистов до сегодняшнего дня. Позднее, но также в период лицея, были открыты новые направления подготовки, востребованные в обществе.

    В 1998 году открылась специальность углублённой подготовки «Социальная работа», со сроком обучения 4 года, и дополнительными профессиями к этой специальности: «Агент страховой» и «Младшая медицинская сестра». Ещё позднее, в 2005 году, открылась специальность «Гостиничный сервис», со сроком обучения 3 года и дополнительной профессией «Администратор». Несмотря на открытые новые специальности и профессии в период лицея, в образовательной организации сохраняются также профессии и специальности для работающих в тот период соломбальских комбинатов.

    Индустриально-педагогический лицей № 15 (ИПЛ № 15) 8 июня 2007 года реорганизован в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Архангельский индустриально-педагогический колледж». Новый статус профессиональной образовательной организации связан с тем, что в течение нескольких предшествующих лет происходил постепенный переход к обучению специалистов по востребованным в обществе специальностям среднего профессионального образования, а также закрытием многих рабочих профессий в связи с прекращением деятельности соломбальских комбинатов для которых готовились кадры.

    В 2008 году состоялся первый выпуск менеджеров гостиничного сервиса. В 2012 году началось четырехлетнее обучение по специальностям «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование». В 2016 году состоялся первый выпуск учителей начальных классов и воспитателей детского сада.

    В 2017 году АИПК присоединяется к движению «Worldskills Russia» - Чемпионату «Молодые профессионалы Поморья» (Ворлдскиллс Россия в Архангельской области), готовит студентов к участию в чемпионатах по нескольким компетенциям (Преподавание в младших классах, Дошкольное образование, Медицинский и социальный уход, Электромонтаж). АИПК разрабатывает инфраструктурный лист для открытия площадки по компетенции Медицинский и социальный уход, приобретает необходимое оборудование и является, таким образом, инициатором и организатором проведения чемпионата Ворлдскиллс по данной компетенции в Архангельской области.

    В целом, период АИПК характеризуется как период, насыщенный активным развитием учебно-исследовательской деятельности студентов и научно-практической деятельности работников профессиональной образовательной организации.

    31 декабря 2019 года Архангельский индустриально-педагогический колледж» реорганизовано в виде присоединения к Архангельскому аграрному техникуму под общим названием Архангельский государственный многопрофильный колледж.


  • ЭТАП ДЕВЯТЫЙ: АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

    1 января 2020 года распоряжением Правительства Архангельской области произошло присоединение Архангельского индустриально-педагогического колледжа к Архангельскому аграрному техникуму. На карте региона появилась новая профессиональная образовательная организация - Архангельский государственный многопрофильный колледж. Руководство обновленным учреждением продолжил Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации, директор Галушин Александр Федорович, имеющий 37 лет педагогического и руководящего опыта работы в системе профессионального образования.

    Эта страница летописи нашего учебного заведения только начинается, но прочной основой для ее написания послужат предыдущие главы, наполненные самоотверженным трудом коллектива, славными студенческими победами и достижениями наших выпускников. Несмотря на то, что колледж делает только первые шаги в новейшей истории своего перерождения, в них уже слышится уверенность в настоящем и положительные прогнозы на светлое и достойное будущее. Уже сегодня в колледже обучается более 1440 студентов и каждый год эта цифра только растет. Это рекордная цифра для системы профессионального образования региона в 2020 и 2021 году. Согласно статистике, колледжи региона имеют в среднем около 500 студентов. Так, например, в 2020 году колледж продемонстрировал динамику роста контингента обучающихся более, чем на 100 человек. Ежегодно колледж выпускает более 300 дипломированных специалистов и профессионалов своего дела. Сегодня колледж реализует более 14 образовательных программ среднего профессионального образования. И это тоже рекордная цифра для системы профессионального образования региона. Реализуются программы в области сельского хозяйства, педагогики и образования, экономики, права, сервиса услуг, транспорта. 

    Колледж, выступая в роли исполнителя государственного заказа Архангельской области в деле подготовки кадров, демонстрирует положительную динамику в выполнении показателей государственного задания. В 2020 году колледж показал необходимый уровень не только по численности, но и по успеваемости и качеству подготовки наших студентов. Студенты колледжа принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях, других мероприятиях и неизменно занимают высокие места на пьедестале почета.